среда, 13 июля 2011 г.

Доброе утро из Кроноцкого заповедника!


001626dp (700x384, 130Kb)
Кузя исследует мое фотооборудование со свежим запахом Злодей Злодеича.

На рассвете плавал на Кроноцко-Богачевский лиман. Там повстречался со Злодей Злодеичем. Общение прошло по стандартному сценарию. Когда я вылез на берег и направился проверить состояние избушки, Злодеич залез в мой каяк и обильно оросил вонючей мочей рюкзак с фотоаппаратурой, сиденье и весло. Когда я заметил этот беспредел, у меня на шее был второй фотоаппарат. Едва я попытался заснять эту сцену, лис выпрыгнул на берег и начал щипать и есть траву! Наверно, хотел таким образом подчеркнуть свою безобидность и полную травоядность!


Несмотря на требования любителей лис почаще публиковать их снимки, сейчас я избегаю это делать лишний раз - уж больно непритязательный вид у рыжих сейчас, в конце линьки. Но Злодеичу я отомщу! Не проходите мимо! Смотрите, на этого якобы "главного" красавца заповедника.



Впрочем, Злодеич подкупил меня сегодня вот чем. Пощипавши травы, он подхватил принесенный океаном поплавок от рыболовной сети и потащил его к норе. Догадайтесь зачем?

А у меня сразу появилось предположение, что он принес эту, вроде бы бесполезную для лис вещь, как игрушку лисятам (хотя, это вызовет усмешку профессиональных зоологов). А почему нет? Вот снимок: пару лет назад я наблюдал уже подросших августовских лисят у норы. Почти все их игры велись за обладание таким же поплавком. Подобные поплавки, погрызенные мелкими зубками, валяются практически у всех лисьих нор, находящихся недалеко от океана.

А Маленькие Злодеичи уже выглядывают из норы! Когда проходил мимо норы Злодей Злодеича, увидел маленькие, еще мутные глазки. Лисенок мелькнул и исчез в темноте отнорка. Я присел, навел на нору фотоаппарат и замер. А через минуту...

Видоискатель фотокамеры заполнили глазки и ушки. Малышей, как минимум пять, скорей всего больше, потому что когда наружу выглядывали четыре юных Злодеича, из глубин норы доносилось смешное щенячье рычание.

Во всем Злодей Злодеич со своей Злодейкой первые! И в драках, и в охоте, и в пакостях. И в детях! Молодцы!


Здесь пик цветения ив. Только не спрашивайте названий видов - я их не знаю. Но тех, что обитают рядом с кордоном, различаю не менее десятка.







С понедельника без остановки сеет мелкий дождь, и недавно унылая бурая тундра на глазах превращается в летнюю.






Злодейка на Кроноцко-Богачевском лимане.

Незнакомый молодой медведь у океана.

Несколько дней меня не будет на связи, отправляюсь на дальнее патрулирование. Рюкзак уже дожидается меня на крыльце. Только что закрыл окна ставнями и укрепил их досками. Мера не излишняя, есть у меня тут соседи. Вот о них сейчас и расскажу...

Зеленая трава занимает все большие площади в горах, и многие медведи ушли из приморской тундры на склоны вулканов. Уже вторую неделю, как я не встречаю Шкапчика и Суземку. В радиусе километра от жилья в пойме реки Кроноцкая постоянно держатся вот эти медведи. На верхнем снимке - хорошо нам знакомый флегматичный Робинзон. Этот к дому не подойдет, а вот возможности поваляться в мое отсутствие на пахнущей керосином вертолетке и выкопать на ней яму Робинзон, скорее всего, не упустит.

Про эту семью я недавно писал. Бродят все время рядом, но к дому не подходят. К мамаше прицепилась кличка Юша. Теперь я понимаю, почему семья такая худая.
Дело в том, что Юша - переозабоченная родительница. Она постоянно придумывает мнимые опасности и постоянно уводит от них медвежат, вместо того, чтобы нормально добывать пищу.

Ближе, чем на триста метров к дому не подходят.

А это Эмче. Не раз и не два я выгонял его со двора кордона. Скучно ему без сверстников. Его любимое занятие сейчас - крушить и ломать гнилые ольхи на островах реки.
Вот от него-то я и укрепил ветхие окна, прежде чем покинул кордон.

Следы когтей Эмче.

Замечательный сезон сейчас: комфортабельная для переходов температура (10 - 12 градусов), нежная зелень, комаров еще нет. Дел привалило - на сон, еду и прочий быт времени стало не хватать... Вернулся с Кроноцкого озера и сразу на лиман, в гости к Злодею Злодеичу и Злодейке. Оказывается, у них не пять детенышей, а целых девять! И все упитаны и ухожены. Злодей лично им животики и попки вылизывает! Такой Папаша! А как лисята забавно чмокают, когда сосут Злодейку! Кстати, во время кормления она не лежит, а стоит - так под нее больше малышей помещаются.

Нет пока ни времени ни сил обрабатывать снимки и размещать более подробные отчеты. Для этого существует плохая погода.

Пепловое облако над вулканом Кизимен.

Почти каждый день читатели спрашивают, что происходит с вулканом Кизимен. Уж больно противоречивая информация в средствах массовой информации.
Три дня назад был на Кроноцком озере, с плеса которого просматривается верхняя половина Кизимена. Внешне ничего не изменилось: пыхтит почти без перерыва великан, укутывая пепловым облаком часть горизонта. Но деталей за пеплом не видно.

А на обильно посыпанных пеплом берегах озера бушует весна...

Фотограф-натуралист Игорь Шпиленок

Комментариев нет:

Отправить комментарий